NASCAR

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

NASCAR

#1 Сообщение root » 08 июл 2010, 21:10

К сожалению американский автоспорт практически не освещался в прессе СНГ до последнего времени. Поэтому большинство людей или вообще ничего об этом не знают или знают мало или еще хуже знают всякие исковерканные псевдо-факты.

Поэтому будем по возможности выкладывать разного рода информацию об Американском автоспорте в этом разделе, а в этой теме конкретно про NASCAR.
====================
NASCAR
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing) образована в 1947 году в Соединенных Штатах Америки, первый чемпионат был проведён годом позже. Сейчас это самый популярный кольцевой чемпионат США. Ассоциация проводит более десятка различных серий. Из них три — общенациональные, самый престижный — NASCAR Sprint Cup (спонсором является Sprint Nextel) проводится с 1949 года, второй дивизион — NASCAR Nationwide Series с 1982 г., третий — гонки на пикапах Craftsman Truck Series, с 1992 г. Две серии проводятся за пределами США — в Мексике и Канаде.

Далее тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/NASCAR
Последний раз редактировалось root 08 июл 2010, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#2 Сообщение root » 08 июл 2010, 21:16

История NASCAR (взято на gp-smak.ru)

Экономический подъем Америки после Второй мировой войны сказался и на развитии автоспорта. Гонки на серийных автомобилях (и их модификациях) в те годы достигли пика своей популярности. Однако общих правил их проведения не существовало.

В декабре 1947 года по инициативе Билла Франса-старшего (Дайтона Бич, штат Флорида) состоялась встреча, на которой обсуждались различные вопросы, связанные с организацией и проведением гонок. Именно тогда возникла идея создания Национальной ассоциации автогонок на серийных автомобилях - NASCAR. Возглавил ассоциацию Билл Франс.

Первые соревнования под эгидой Ассоциации состоялись в Дайтона Бич через два месяца - 15 февраля 1948 года в присутствии 10 000 зрителей.

С первого же ралли, организованного Ассоциацией, зрителей привлекла напряженная борьба вплоть до самого финиша. Число болельщиков росло. Победители автогонок стали признанными героями эпохи, когда проводилось по 80 ралли в год.

Старейшей серией является так называемая серия доработанных автомобилей (Featherlite Modified Series). Первый чемпионат NASCAR в 1948 году был проведен именно в этой серии.

Первоначально гонки проводились на грунтовых трассах с колеями и ухабами. Обыкновенные серийные автомобили не могли выдержать подобных нагрузок, и Ассоциация разрешила модифицировать автомобили, сделать их более надежными (отсюда и произошло название серии). Сейчас серия доработанных автомобилей - это единственная серия NASCAR, в которой проводятся гонки на автомобилях с открытыми колесами.


19 июня 1949 года на треке в Шарлотте стартовал новый, восьмиэтапный, чемпионат Strictly Stock (строго серийные). При этом на старт гонок в Дайтоне в классе Modified Series выходило около сотни автомобилей, это куда больше, чем в Strictly Stock, то есть чемпионат «модификаторов» был более популярен.

Победителем этой гонки стал Джим Ропер на 1949 Lincoln, опередивший Фонти Флока. Здесь же произошел первый скандал: формально первым клетчатый флаг увидел Глен Данновей, но его 1947 Ford был дисквалифицирован из-за не соответствовавшей правилам задней подвески.

Среди 33 стартующих машин присутствовали такие марки, как Lincoln, Hudson, Oldsmobile, Ford, Buick, Chrysler, Kaiser, Mercury и Cadillac.

Первым чемпионом серии стал Ред Байрон, выигравший на своем практически серийном Oldsmobile (в эпоху зарождения NASCAR разрешалось, по сути, только колдовать над мотором, в остальном эти «гоночные» Бьюики, Кадиллаки и Крайслеры были идентичны тем «семейным» седанам, на которых зрители приезжали к месту соревнований). Ред Байрон стартовал всего в шести гонках, но выиграл в Дайтоне и закончил еще четыре гонки в первой пятерке. В чемпионате он на 117,5 очков опередил Ли Петти.

В 1950 году чемпионат Strictly Stock был переименован в Grand National (Великий национальный), тогда же появилась первая асфальтовая трасса Darlington Raceway.

С 1951 года компания Pure Oil Co. участвовала в гонках NASCAR. В 1965 году компания слилась с Union Oil Company of California (Unocal 76) и с этого дня знакомый всем оранжевый шар с номером 76 стал символом качества и высоких показателей. Высококачественный, высокооктановый гоночный бензин 76 (с октановым числом 110) уже более 45 лет является официальным горючим гонок NASCAR. Смазочные материалы-76 также занимают лидирующее место, более 50% гонщиков используют 76 High Performance Motor Oil. По статистике, ведущейся с 1970 года, на маслах-76 было одержано больше побед, чем на маслах всех других компаний вместе взятых.

В 1954 году была проведена первая дорожная гонка (до этого гонялись только на овалах) в Нью Джерси, победил Эл Келлер на Ягуаре, причем это была не единственная европейская марка на этом этапе, были MG, Porsche, Austin Healy, Morgan.

Бурное строительство трасс для гонок NASCAR началось после открытия в 1959 году грандиозного сооружения Daytona International Speedway, высокие виражи трека и длина в 2,5 мили позволяли развивать огромную скорость. Первая гонка Daytona 500, проведенная в 1959 году, закончилась плотным финишем Ли Петти и Джонни Бошама. Судьи лишь через три дня, просматривая фото- и кинопленку, объявили победителем Петти.

В начале 60-х годов появились еще два асфальтовых трека с поворотами высокого профиля. 1,5-мильный Charlotte Motor Speedway открылся 19 июня 1960 года 400-круговой 600-мильной гонкой. Шесть недель спустя в городе Хэмптон, расположенном к югу от Атланты, 200-круговой 300-мильной гонкой открылся Atlanta International Raceway (Atlanta Motor Speedway).

В 1961 году появился Bristol International Speedway (Bristol Motor Speedway). 500-круговая гонка в Бристоле стала одной из самых важных и популярных гонок.

В 1969 году появляется Alabama International Motor Speedway (Talladega Superspeedway) - Алабамская международная сверхскоростная автодорога (ныне известная как Талладеги спидвэй) - самый крупный и скоростной автотрек в мире. Длина трека 2,66 мили и повороты высокого профиля позволили Бадди Бекеру на автомобиле Dodge Daytona 24 марта 1970 года развить скорость 200,447 мили/час (322,519 км/час).

В 1971 году компания R. J. Reynolds Tobacco, представленная одной из своих марок сигарет - Winston, начала спонсировать соревнования NASCAR, и первый дивизион Ассоциации (чемпионат Grand National) получил название NASCAR Winston Cup Series. В 1971 году гонки этой серии возглавили список наиболее посещаемых соревнований в мотоспорте.

Первая прямая трансляция гонки NASCAR (Daytona 500) происходит довольно поздно - в 1979 году, она становится поворотным моментом в популяризации NASCAR.

К середине 1980-х годов другие компании также стали спонсировать как сами соревнования, так и отдельные команды участников. Такие гиганты, как Kelloggs, General Food и Procter & Gamble, стали понимать то, что для Билла Франса было очевидно еще в конце 40-х годов: авторалли - это «золотое дно».

Первая ночная гонка проводится в 1992 году на трассе Charlotte Motor Speedway.

С 1995 года образ жизни, ассоциируемый с NASCAR, превратился в общенациональный феномен. Престижные журналы «Форбс» и «Спорт Иллюстрейтед» посвятили Ассоциации огромные материалы, сообщив о том, что число зрителей, посетивших соревнования NASCAR в течение года, впервые превысило 5-миллионную отметку. Число зрителей, следивших за различными соревнованиями Ассоциации, перевалило за 120 млн.

Ассоциация NASCAR объявила о начале ряда новых, нетрадиционных для нее проектов, таких как NASCAR-кафе, сеть магазинов NASCAR-Thunder, а также NASCAR-SpeedParks, где посетители могут сами поучаствовать в гонках, правда на картингах.

В 1996 году совместными усилиями 76 и NASCAR была создана новая группа смазочных материалов, разработанная по последней технологии и готовая удовлетворить растущие требования NASCAR.

Одним из главных пунктов правил NASCAR всегда являлось то, что автомобили должны быть американскими, то есть произведенными на территории США. В 2004 году в младшей серии NASCAR, Craftsman Truck Series, начала выступать Toyota с моделью Tundra, у Тойоты есть заводы в Северной Америке, так что пункт правил был соблюден.

С 2004 года в NASCAR еще один крупный спонсор - Nextel, и сегодня главная серия именуется NASCAR Nextel Cup Series.
United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#3 Сообщение root » 08 июл 2010, 21:40

Как устроена машина NASCAR

С каждым годом машины участвующие в гонках под эгидой НАСКАР претерпевали все большие изменения. Иногда это происходило в угоду безопасности, иногда в угоду зрелищности. НАСКАР строго контролировала эти изменения и вносила изменения в регламент, на соответствие которому машины проверяются каждую гонку.

Сегодня гоночные машины НАСКАР (в Кубке Некстел участвуют Ford, Chevy, и Dodge) имеют мало общего с серийными автомобилями, и почти все их детали изготавливаются вручную. Корпуса производятся из плоского металлического листа, двигатели собраны вокруг «голого» блока цилиндров, а рама сварена из стальных труб.

Именно со сварки рамы и начинается производство гоночной машины. Рама машины варится из круглых и квадратных стальных труб разной толщины. В основном трубы располагаются вокруг гонщика, ведь их основная задача – защитить его при любом столкновении или аварии.

Передняя и задняя часть рамы, называемые передней и задней скобами, делаются из более тонкой стали, они должны поглотить энергию при ударе машины о стену или о другую машину. К тому же передняя скоба разрабатывается так, чтобы при аварии вдавить двигатель в дно машины, а не в отделение, где находиться пилот.

После того, как рама готова, между отсеками пилота и двигателя вваривается брандмауэр (стальная панель). Ко дну рамы приваривается днище. На полученном каркасе располагают различные крепления для последующей установки двигателя, подвески, трансмиссии, сиденья, топливного бака и кузова.

Процесс производства кузова по настоящему восхитителен, поскольку каждый его элемент изготавливается в ручную из листового металла. Так как этот процесс очень трудоемкий, требуется порядка 10 дней, чтобы полностью изготовить кузов и установить его на машину.

Геометрия кузова главным образом определяется техническим регламентом NASCAR, который является закрытым документом и предоставляется лишь командам. Кузов проверяется на соответствие регламенту при помощи 30 шаблонов, каждый из которых соответствует различным контурам кузова. На пример, самый большой шаблон соответствует профилю всего автомобиля. Когда шаблон прикладывается к машине, зазор между шаблоном и кузовом не должен превышать определенной величины. Каждый шаблон помечен определенным цветом. Если он помечен красной линией, зазор должен быть менее 0,18 см. Если линия синяя, зазор должен быть меньше 0,64 см. Если линия зеленая, зазор должен быть меньше 1,27 см.

Тем не менее, шаблоны предоставляют некоторую свободу в проектировании машины, поскольку 30 шаблонов не могут покрыть каждый сантиметр машины, а на области, не покрываемые шаблонами, никаких ограничений не накладывается.

Строительство гоночного автомобиля не имеет ничего общего с производством серийной машины. За исключением крыши и капота двигателя (которые поставляются производителями), все элементы кузова изготавливаются в ручную с помощью «английского колеса» (металлические ролики). Листовой металл изгибают до тех пор, пока не получиться панель кузова, подходящая машине и соответствующая форме шаблона.

После того, как все панели сделаны, они привариваются друг к другу и к раме. Сварные швы загрунтовывают так, чтобы поверхность машины была гладкой. Дверей, как и фар, у машин нет. Пилоту приходиться залазить в машину через окно.

После того, как корпус готов, машину красят. Затем наносят переводные картинки: номера, эмблемы спонсоров и фары, которые позволяют гоночной машине больше походить на обычную серийную.

Кузова на машине могут меняться в зависимости от требований трассы. Некоторые кузова предназначены для использования на шорт-треках (short-track, овальная трасса длинной до 1 мили), другие для гонок на супер-спидвеях (super-speedway, овальная трасса длиннее 2 миль). Между кузовами для этих двух видов трасс существует значительная разница.

На шорт-треках основную дистанцию составляют повороты, и скорости на них не большие. Кузова для таких трасс должны создавать больше прижимной силы, которая помогает проходить повороты быстрее. Такие кузова, одновременно, создают большее сопротивление воздушному потоку, но это не так важно, поскольку двигатель может набирать максимальные обороты (панель, ограничивающая подачу воздуха в цилиндры (restrictor plate), на таких трассах не устанавливается).

На испытаниях в аэродинамической трубе находиться такая форма кузова, которая создает максимальное количество прижимной силы. Кузов относительно рамы сдвигают примерно на 12 см назад, это помогает создать еще немного прижимной силы.

Поскольку скорости на коротких трассах меньше, двигатель и тормоза разогреваются гораздо больше, а, следовательно, им требуется соответствующее количество охлаждающего воздуха. Для этого кузова предназначенные для шорт-треков оснащают большими радиаторными решетками, а на тормоза устанавливают дополнительные воздухозаборники.

Так как на супер-спидвеях прямые очень длинные, а бэнкинги высокие, это позволяет машинам проходить весь круг на очень высокой скорости. Основная задача при постройке машины для такой трассы – снизить лобовое сопротивление. Как правило, из соображений безопасности, на таких трассах на машины устанавливаются панели ограничивающие попадание воздуха в цилиндры. Это значительно снижает мощность двигателя, примерно с 750 до 450 л.с.

Поскольку двигатель работает не на полную силу, необходимо использовать вырабатываемую мощность по максимуму, т.е. уменьшить лобовое сопротивление.

Для этого перед и бока машины делают как можно более плавными, решетку радиатора открывают лишь немного, на столько, чтобы хватало для охлаждения мотора.

Двигатель машины НАСКАР вероятно является самым важным ее компонентом. Он должен выдавать огромную мощность и при этом быть очень надежным. Некоторые полагают, что эти двигатели гоночных машин не имеют ничего общего с двигателями серийных машин, но на самом деле у них много общего. В НАСКАР используются стандартные блок двигателя и головки цилиндров.

Современные двигатели НАСКАР, работающие на гоночном бензине, являются атмосферными и развивают мощность более 750 л.с. И это без турбо-нагнетателей! Такая большая мощность достигается за счет того, что:

а) Двигатель имеет большой объем – 5,87 л

б) Кулачок, отвечающий за открытие клапанов, имеет такую форму, которая позволяет клапанам быть открытыми длительное время, что увеличивает количество воздуха попадающего в цилиндры, особенно на больших скоростях.

в) На машинах НАСКАР установлены карбюраторы, которые впускают большие объемы воздуха и топлива. Топливные инжекторы на двигателях отсутствуют.

г) Программируемая система воспламенения позволяет настроить появление искры так, чтобы обеспечить максимально возможную мощность.

д) Все подсистемы (охлаждения, смазки, электроники) спроектированы с учетом того, что они будут постоянно работать на очень высоких скоростях.

Почти каждая команда сама производит двигатели. Примерная стоимость каждого агрегата составляет 40 000 долларов.

Двигатель дополняет четырехступенчатая коробка передач. В отличие от коробок установленных на машинах Формулы 1, коробки передач НАСКАР ручные. В купе с запретом на использование антипробуксовочной системы и прочих электронных помощников, это значительно повышает вклад мастерства гонщика в достигнутый результат.

Еще одним важным элементом машины являются шины. Сейчас в НАСКАР используют слики(гладкие покрышки), которые позволяют машинам лучше держаться в поворотах. Шины машин НАСКАР наполняются не воздухом, а сжатым азотом. Это объясняется тем, что на больших скоростях, когда температура резины возрастает, сжатый азот расширяется гораздо меньше сжатого воздуха, а, следовательно, давление в шине остается примерно постоянным.

На трассах длинной более 1,6 км (1 мили), где скорость очень высока, регламент НАСКАР требует установки вторых шин внутри первых. В случае прокола внешней покрышки, внутренняя позволяет пилоту оставить машину под контролем и заехать в боксы для смены резины.

Износ резины на каждой трассе различен. На него влияют покрытие трассы, количество поворотов, их радиус и тип бэнкинга. Нагрузка на внешние и внутренние колеса также различается. Из соображений безопасности состав резины для каждой гонки выбирается совместно техническими представителями НАСКАР и поставщиком шин (в Кубке Некстел единственным поставщиком является компания Goodyear).

Одной покрышки хватает примерно на 75-100 миль. Стоимость одной покрышки составляет примерно 350 долларов.

Колеса крепятся к машине пятью гайками. При этом на пит-стопах для более быстрой смены колес, гайки заранее приклеивают к колесным дискам.

Машина НАСКАР Кубка Некстел в боевой конфигурации без пилота должна весить не менее 1540 кг.

На нашем форуме, посвященном НАСКАР Вы всегда можете задать интересующий вас вопрос или поучаствовать в обсуждении текущих результатов гонок.

© Алексей Каракай
Источник: HowStuffWorks
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#4 Сообщение root » 08 июл 2010, 22:06

Флаги

Зеленый

Зеленый флаг сигнализирует о начале или возобновлении гонки. Флаг используют для того, чтобы дать старт после прогревочных кругов, проведенных за машиной безопасности. Он сообщает гонщикам, что трасса свободна и можно начинать борьбу за позиции.

В ходе гонки зеленый флаг вывешен все время, как бы говоря пилотам "все в порядке, продолжайте гонку".

Желтый

Желтый флаг означает, что на гоночной трассе возникла опасная ситуация. Пилотам необходимо снизить скорость и оставаться за машиной безопасности. Обычно флаг демонстрируется гонщикам, если кто-нибудь из них попадает в аварию, но бывают и другие причины для его использования, такие как легкий дождь, испорченное покрытие трека, появление медицинской машины, проверка резины стюардами гонки или даже появление на трассе животного.

Во время желтых флагов запрещается обгонять машину безопасности. На большинстве трасс, за исключением дорожных, машина безопасности находится на трассе минимум три круга. Это позволяет всем машинам дозаправиться и вернуться в пелетон идущий за машиной безопасности для рестарта.

В большинстве случаев машины находящиеся в круге лидера принимают рестарт с внешней части трассы. Машины отстающие на круг и более – с внутренней.

Если желтый флаг вывешен во время практики – все машины должны немедленно заехать в боксы.

Желтый с красными полосами

Желтый флаг с красными полосами говорит об ухудшении условий сцепления с поверхностью трассы. Это может быть вызвано легким повреждением полотна или вытекшим маслом.

Данный флаг используется лишь на дорожных трассах.

Белый

Белый флаг означает, что до конца гонки остался одни круг.

Клетчатый

Как и во всех других гоночных чемпионатах клетчатый флаг означает окончание гонки. Первый пилот проехавший под клетчатым флагом является ее победителем.

Красный

Красный флаг означает, что гонка остановлена в виду ситуации, требующей немедленного вмешательства. При его появлении пилоты должны остановить машины в указанном месте. Флаг является сигналом не только для гонщиков, но и для бригад механиков. Если команда обслуживает в боксах машину, она должна прекратить всю работу.

Обычно красный флаг вывешивается во время дождя, либо когда трасса перекрыта спасательными машинами в случае тяжелой аварии.

После того, как красный флаг убран, на трассе на несколько кругов появляются желтые флаги. Они позволяют пилотам дозаправиться и разогреть двигатели и резину.

За стюардами гонки остается право вывесить красные флаги на последних кругах гонки, чтобы обеспечить ее финиш под зеленым флагом.

Черный

Черный флаг официально называется «совещательным флагом». Пилот, которому его показывают, обязан заехать боксы, чтобы дать свои объяснения официальным представителям НАСКАР.

Часто черный флаг показывается водителю, который нарушил правила, например, превысил скорость на пит-лейн. Флаг также дается пилоту, если его машина дымится или от нее отлетают обломки. Черный флаг появляется и в случае, если машина не в состоянии поддерживать на трассе минимально допустимую скорость.

Пилот, получивший черный флаг, обязан заехать в боксы в течение пяти кругов.

В комбинации с красным флагом он означает окончание тренировочной практики.

Черный с белым крестом

Если пилот не останавливается в течении пяти кругов после получения черного флага – ему показывается черный флаг с белым крестом в форме «Х».

Этот флаг означает, что с этого момента пилот дисквалифицирован и его время и позиция не учитываются.

Синий с желтой полосой

Синий флаг с желтой полосой является флагом «любезности». Этот флаг показывается машине или группе машин, чтобы оповестить их о том, что позади находятся лидеры гонки и что лучше уступить им дорогу. Этот сигнал не является обязательным для исполнения. Каждый гонщик решает для себя сам, на сколько легко дать более быстрым машинам выйти вперед.

Несмотря на то, что этот флаг является «не обязательным», официальные лица НАСКАР неодобрительно относятся к тем, кто постоянно игнорирует его без веской причины.

© Алексей Каракай
United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#5 Сообщение root » 08 июл 2010, 22:26

Самая большая авария в NASCAR
1960 год

http://www.youtube.com/watch?v=5Eb3Sf6Kf1I

И сюда же Top 10 аварий в NASCAR

http://www.popularmechanics.com/cars/ne ... ed/4280752
United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#6 Сообщение root » 01 ноя 2010, 15:04

United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#7 Сообщение root » 21 фев 2011, 23:42

TNT Nascar TV Commercial feat. AC/DC

http://www.youtube.com/user/acdc?blend= ... SOI1nvXuJQ
United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#8 Сообщение root » 24 фев 2013, 15:52

На гонках NASCAR в Дайтоне ранены 28 человек

http://lenta.ru/news/2013/02/24/daytona/

http://www.youtube.com/watch?v=fnHRCeUc ... r_embedded
United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#9 Сообщение root » 28 апр 2013, 23:19

United we 'Stang ©

Аватара пользователя
root
Big Foot
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 13:15

Re: NASCAR

#10 Сообщение root » 09 мар 2015, 00:08

В 2015м в NASCAR сизили мощность с 850 до 725 лс.
Моторы все так же атмосферные, около 5.8 литра, карбюраторные, система зажигания программируемая.

http://www.nascar.com/en_us/news-media/ ... anges.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
United we 'Stang ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя