Перейти к основному содержанию
x

Американская история. Мой автосалон

Николай Эдельман. Мой автосалон

1. Как все это началось

Нельзя сказать, чтобы увлечение автомобилями началось у меня ни с того ни с сего. Естественно, как и всякий нормальный мальчик, в детстве я интересовался машинками, чуть позже начал вырезать их изображения из всех доступных журналов - эти вырезки отчасти заменяли мне игрушки, - затем стал коллекционировать такие картинки вполне осознанно, наклеивая их в специальную тетрадочку и аккуратно надписывая. Однако в силу крайней информационной скудности тогдашей жизни (дело происходило в мои школьные годы, еще даже до перестройки) эта коллекция отличалась чрезвычайной ограниченностью. Более того, несмотря на мою любовь к машинам, многое из того, что касается автомобилей, я не знал, а многим просто не интересовался. Например, меня совершенно не занимали такие вещи, как мощность и рабочий объем моторов - а ведь именно эти параметры являются важнейшими в автомобиле, отнюдь не максимальная скорость, которая кажется мальчишкам главным фактором: нередко можно наблюдать, как они пытаются разглядеть через закрытое стекло машины последние цифры на шкале спидометра, полагая, что их хватит, чтобы судить, насколько крутая эта тачка. С годами мой интерес ослаб, появились вещи более важные и более интересные. 
Новый толчок этому собирательству дало подключение нашего компьютера к интернету через локальную сеть. Сначала я полез в интернет со вполне невинной целью - найти на рабочий стол какую-нибудь симпатичную картинку, вроде такого вот "Форда-Восьмерки": 

 
1933 Ford V8 40

или какого-нибудь такого монстра с плавниками, которые казались мне символом американского автомобиля вообще: 
 
1957 Mercury Turnpike Cruiser

Я залез в "Рамблер", нашел там категорию "Авто-мото" и влип. Кстати сказать, приличную картинку на десктоп я нашел далеко не сразу. Зато почти тут же я наткнулся на известную "Галерею автомотостарины", затем на Cars-on-line, и этого мне хватило, чтобы собирательство изображений автомобилей стало моим увлечением на много лет. Прежде всего завораживающее воздействие на меня оказал тот факт, как много, я оказывается, не знаю об автомобилях. Например, я, привыкший к тому, как редко менялись базовые модели в советском автопроме, считал, что и за границей дело обстоит так же, и значит, что тот же "Форд-восьмерка" выглядел примерно одинаково что в 1933, что в 1942 годах. И я был очень удивлен, когда открыл на "Галерее автомотостарины" страничку, посвященную Фордам 1942 года, и обнаружил, что это совершенно другая по внешнему виду машина. Так я узнал, что в Америке долгие годы существовала традиция ежегодно производить хотя бы рестайлинг модельного ряда. Второе заблуждение: вышеупомянутый "плавниковый стиль" я считал доминирующим в американском автопроме в течение всех 50-60-х годов. Оказалось - ничего подобного: в чистом виде этот стиль существовал очень недолго, появившись не раньше 1955 года и сойдя на нет уже к 1960 году (лишь на крайслеровских машинах он продержался до 1961 года), а у "Дженерал Моторс" в наболее чистом виде он существовал лишь на машинах 1958-59 модельных годов, и то обладая рядом особенностей. Впрочем, об этом мы поговорим ниже, сейчас же закруглюсь с вступлением, отметив, что после шести лет собирательства в моей коллекции насчитывается более 70 тысяч "экспонатов", с некоторыми интересными образцами которых я и собираюсь вас познакомить.

Теги