Перейти к основному содержанию

Как подготовиться к Зиме.

Зима – самое сложное время года для вождения автомобиля. Как минимизировать риски и без проблем проездить зиму? Ответы есть! Вот несколько несложных рекомендаций от опытнейших водителей.

Подготовьте машину к зиме. Непременно поменяйте покрышки на зимние, проверьте аккумулятор, масло в моторе и трансмиссии, смените щётки на лобовом стекле, залейте в бачок омывателя «незамерзайку» и отрегулируйте фары. Вообще же, кроме этого «тех. минимума», советуем осуществить автомобилю большое предзимнее ТО с контролем всех систем. Зимой неожиданностей быть не может!

Всё делайте плавно. Медлено разгоняйтесь, плавно тормозите, медлено поворачивайте. Именно в этом и заключается тайна зимнего вождения. Любое внезапное перемещение вполне может легко привести к заносу либо автоаварии, поэтому опытные водители пытаются и вовсе как можно реже нажимать в зимний период на педали – тормозят мотором, разгоняются на «ровненьком» газу и так далее.

Пропустите «день жестянщика». В 1-й по истине жесткий зимний день после снегопада, когда улицы представляют собой каток, советуем на машине не выезжать, а дождаться пока «прикатаются» все остальные водители, которые оказались не так мудры. Спустя день-два на дорогах уже наступит относительный порядок – большинство водителей поменяют шины на зимние и адаптируются к новым условиям. Выезжать будет куда безопасней!

Соблюдайте увеличенную дистанцию. Зимой тормозной путь заметно больше, чем летом. Особенно опасна снежне-солевая каша, по которой при торможении автомобиль скользит лучше, нежели по голому льду. Кроме того, зимой у многих водителей замедлена реакция ввиду ухудшения видимости, сонливости, зимней одежды и так далее. Повышенная дистанция позволяет обеспечить достаточную защищенность.

Шепетильно выбирайте зимние покрышки. Для начала, своевременно «переобувайтесь», а во-вторых примите во внимание при выборе правила использования авто – нешипованные «липучки» будут очень даже нормальным вариантом для города, где дороги очищаются до асфальта, а вот во всех остальных случаях начинающим надо выбрать шипы. И шепетильно выбрать модель, почитав испытания в журналах и Интернете, изучив опыт приятелей и т.д. Шины зимой – это главное!

Соблюдая эти весьма простые правила, Вам удастся в отсутствии сложностей проездить зиму. Естественно, эти правила ориентированы главным образом на избежание аварийных обстановок, а не на выход из них. Впрочем, лучше в экстремальные ситуации не попадать. Если же Вы хотите обладать реальной уверенностью перед любыми дорожными перипетиями в зимний период, то потрудитесь и отыщите свободную площадку с «зимним» покрытием, на которой сумеете потренироваться входить и выходить из заносов и сносов. Знание способностей авто в зимний период – это и есть основная тайна асов зимнего управления автотранспортным средством, вот почему без занятий невозможно обойтись. Такого рода навыки не будут лишними и для повседневной езды.