Перейти к основному содержанию
x
Опубликовано Zmey - 27 July 2017

История Шевроле Блейзер 1983-1994

 

В начале 1980-х годов, когда термин SUV (sport-utilityvehicle – автомобили ориентированные на активный отдых, или как ныне внедорожники ) еще не стало нарицательным, а таких названий как 4Runner, Trooper и Explorer еще не существовало. Поклонникам путешествий и активного отдыха, при выборе автомобиля, выполняющего роль городского авто, и способного передвигаться в трудно проходимых условиях, предлагались такие монстры, как Jeep Wagoneer, Ford  Bronco и Chevrolet Suburban. Но для людей, кто хотел что-то немного меньше, спортивнее и более маневреннее, ничего не предлагалось, довольно длительное время. Ответом стал S-10 Blazer (модель 1983) представленного осенью 1982 года подразделением Chevrolet компании GMC.

 

S-10 Blazer, создавался на основе S-10 Pickup (представленного годом ранее) и приобрел большинство из его компонентов. Построенный на короткой, 100,5-дюймовой колесной базе, он был доступен только в двух дверной комплектации кузова, S-10 Blazer был четырех местным авто и весил около 1450 кг. Передняя часть и двери были идентичны с пикапом, задняя часть приобрела форму универсала. Откидной борт так же был оставлен и дополнен поднимающимся к верху стеклом.

 

На выбор предлагалось три комплектации: Base, Tahoeи Sport. Базовая версия встречалась довольно редко, с виниловыми сидениями и резиновым материалом для полов. Предлагаемая Тахо версия, имела улучшенный экстерьер с добавлением хрома, такими как обод арок, также на выбор предполагался люксовый винил или ткань для сидений, ковровых покрытий и панели приборов. Спорт версия обладала такими функциями, как консоль улучшенной отделки, спортивный руль и дополнительная звукоизоляция салона.

 

Тяговитым данный авто назвать было сложно, так как в базовой версии комплектовался 4 цилиндровым 2-х литровым двигателем, обладающим 83 л/с (кроме Калифорнии, где базовым двигателем был 4 цилиндровый 1,9л 82 л/с от Isuzu). Опционально предлагался 2,8-литровый V6 с мощностью 110 л/с (и был самым популярным выбором покупателей). Выбор данных двигателей кажется странный для Chevrolet, но это был 1983 год и большинству автопроизводителей еще предстояло выяснить как получить эффективную мощность от двигателей с небольшими объемами в то же время совмещать экономию топлива и нормы выбросов.

 

У покупателей Блейзера был выбор заднеприводной или полноприводной версии. В полноприводной версии использовалась система "Insta-Trac", то есть можно было переключаться (вкл/выкл) 4WD HI "на лету". Переключение в режим 4WD LOW (для использования на очень скользких, грубых или крутых поверхностях), требовалась остановка авто (грузовика).

 

При цене порядка $ 10.000 и теплыми отзывами со стороны различных журналов, в первый же год продажи Блейзера были успешными, за границу было продано более чем 106000 авто.

 

GMC также произвело своего двойника S-15 Jimmy. два грузовика были практически идентичны, за исключением решетки радиатора и задней части. Как и Blazer, Jimmy предлагался в трех комплектациях (базовый Sierra, уровнем выше SierraClassic и спортивный Gypsy Sport). Комплектации у S-15 Jimmу были полностью идентичны S-10 Blazer, так, например, SierraClassicв точности повторяло Tahoe. То же происходило и далее из года в год, все изменения для Blazer, копировались в Jimmy (о незначительных случаях отдельных введений, указывалось отдельно)

 

Специализированная комплектация off-road была представлена в 1984 году. Предназначена для тех, настоящих любителей бездорожья, пакет включал амортизаторы Bilstein, дополнительные защитные пластины для коробки передач и бензобака, передние буксировочные крюки и шины большего размера.

 

В первые было представлено гидравлическое сцепление, в последствии ставшее стандартным. Опциональный круиз-контроль был переделан с целью улучшения точности увеличения либо уменьшения скорости до 1-миль/ч.

 

1985 год привнес одно значительное изменение в S-10 Blazer, стандартный двигатель 2.0 литровый двигатель был заменен на 2,5 литровый ”IronDuke”. Привнесенный другим подразделением GMC, Pontiac, 2,5-литровый 4х цилиндровый двигатель "Tech IV" комплектовавшийся впрыском топлива (TBI). Наряду с этим обновлением, S-15 Jimmy Gypsy Sport теперь был оснащен черной хромированной отделкой для решетки радиатора, обрамления фар, ручек дверей и задних фонарей.

 

В 1986 году, изменениями стали, новая приборная панель с новой компоновкой приборов, отделка сидений (в комплектации Sport) и обновленные дверные панели. Вслед за 4-х цилиндровым, двигатель 2,8 - литровый V6, также получил новую систему впрыска топлива, повышая мощность со 110 л.с. до более респектабельных 125 л.с., о чем говорил специальный  значок "2.8 FuelInjection"на передней части грузовика (со стороны водителя).

 

В 1987 году, нововведением стал единый ремень для доп.оборудования ("serpentine" belt), рассчитанный на 100.000 км, он заменил несколько ремней, что позволило уменьшить расходы на содержание авто. Благодаря изменениям во впускном коллекторе и головке блока цилиндров, 2,5-литровый двигатель стал легче дышать, но система вывода отработанных газов осталась прежней. В середине года, была представлена комплектация "High Country", с черно - золотой цветовой окраской. Отличительной чертой стала золотая окраска нижней части кузова (по юбку), которая плавно переходила в черные стойки и крышу, при этом колеса и логотипы оставались золотыми.

 

Изменения для S-15 Jimmy были аналогичны, за исключением того, комплектация High Country была названа комплектацией Timberline.

 

После пяти лет производства, в General Motors поняли, что 92 лошадиных сил было недостаточно для данного внедорожника, так что в 1988 г.было принято решение о том, что в модельный ряд двигателей был добавлен 4,3-литровый двигатель V6, с мощностью 160 лошадиных сил. Для дополнительной безопасности были введены ремни безопасности заднего сиденья, а для дополнительного комфорта был добавлен механический люк.

 

Уровень безопасности был еще улучшен в 1989, когда была представлена антиблокировочная система задних колес, вместе с омывателем и дворником заднего стекла, прилагающихся к гидравлическим стойкам заднего стекла. Для предоставления водителю информации, о скорости, показания тахометра и уровня топлива, была разработана опциональная электронная панель приборов на манер видео игр. Новая раздаточная коробка обеспечила более мягкое и тихое движение с 2.8-литровым двигателем V6.

 

Пытаясь конкурировать с такими соперниками, как JeepCherokeeи IsuzuTrooper, модель S-10 Blazer претерпела серьезными изменения в 1990 году. Первые улучшения коснулись 4 цилиндрового двигателя 2.5 л. и 5–ти ступенчатой механической коробкой передач. Полноразмерное запасное колесо, переработанная панель приборов, где в стандартный набор стали входить такие ранее опциональные приборы, такие как вольтметр и термометр охлаждающей жидкости, галогеновые фары появились на каждом S-10 Blazer. В комплектации Sport появились стильные диски из легкого сплава.

 

Четырех дверный S-10 Blazer появился в 1991 году, как раз вовремя, что бы вступить в битву с только что вышедшим на рынок FordExplorer (представленным в двух и четырех дверной модификации). Колесная база, которая была на 7 дюймов длиннее, чем у двух дверной модификации давала достаточно пространства для размещения пассажиров на заднем сиденье. Четырех дверные модификации были доступны в комплектации Tahoeи Sport, а также была представлена комплектация TahoeLT, отличающаяся особой грузоподъемностью. 4-х колесная антиблокировочная система тормозов стала стандартной для 4-х дверных модификаций, хотя двух дверные модели по прежнему комплектовались антиблокировочной системой тормозов только на задние колеса.

 

В 1991 году новая хромированная решетка с толстой, горизонтальной полосой в центре, и измененной эмблемой, боковыми молдингами и особые колеса становятся визитной карточкой S-10 Blazers. Интерьер Tahoe был модернизирован, переднее сиденье стало не раздельным, что позволило 4–х дверной машине быть рассчитанной на 6–х пассажиров.

 

GMS S-15 Jimmy также получил четыре двери, и новый интерьер. Изменения коснулись и названия комплектаций, привычные Sierra, Sierra Classic и Gypsy Sport заменили на буквенное значение SL, SLEи SLX. Все четырех дверные модификации обозначались SLE. Изменения коснулись значков, молдингов, колесных дисков и  радиаторной решетки (которая стала выглядеть как  открытый прямоугольник без вертикальных разделителей используемых ранее).

 

В 1991 году еще одно подразделение General Motors,Oldsmobile перешло на выпуск SUV их интерпретация S-10 Blazer (или S-15 Jimmy) стало называться Bravada. По существу это был приодетыйS-10 Blazer (или S-15 Jimmy) хотя и с добавлением некоторых уникальных особенностей. Чтобы дифференцировать себя от своих братьев и сестер, Bravada имел раздельнуюрешетку, которая была одного цвета, с бамперами и ребристой боковой частью авто (бочиной). Bravada была доступна только в 4-х дверной модификации и позиционировалась как высококлассный внедорожник. Bravada имела систему "SmartTrak", это система постоянного полного привода на все колеса, а так же 4-х канальную антиблокировочную систему. Такие особенности роскоши, как стерео система с кассетной декой, полный электро пакет, вход без ключа, круиз-контроль и кондиционер стали стандартными в данном авто.

 

Основными тремя нововведениями в 1992 годустали: Новый двигатель 4,3-литровый V6 Vortec, который выдавал мощность 200-л.с., электронная кнопка управления полного привода, а также CD-магнитола. Новый двигатель комплектовался новой электронной системой подачи топливаи четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Стандартный, 160-сильный двигатель V6 так же продолжал выпускаться  с пятиступенчатой механической коробкой передачв стандартной комплектации и автоматической коробкой передач опционально.

 

4-х канальная антиблокировочная система тормозов стала стандартной для всех модификаций.

 

В свет вышла полноценная люксовая версия четырех дверного S-15 Jimmy. Получив аббревиатуру SLT, что соответствовало S-10 Blazer LT в самой полной комплектации на тот момент. Действительно главной сенсацией этого года стал выпуск GMC Typhoon. Созданный на основе двухдвернойS-15 Jimmy, Typhoon имел 4,3-литровый двигатель V6 с турбонаддувоми интеркулером. Который выдавал поразительных 280 лошадиных сил и комплектовавшимся четырех ступенчатой автоматической коробкой передач от Corvette. Сочетание неистовой мощи испособности использовать ее целиком, дало потрясающий результат: от 0 до100 км/ч Typhoon затрачивал порядка 5 секунд, а на расстояние в четверть мили затрачивал около13 секунд. Что поставило Typhoonв один ряд с легендарными мускул карами, таких как Hemi Cuda и LS6 Chevelle SS.

 

Для Bravada двигатель 4,3 V6 в 200-л.с. стал опциональным.

 

В 1993 году название S-10 Blazer былу прощено до S- Blazer, хотя как ни странно, на самом авто знаки гласили просто "Blazer". Небольшие изменения в интерьере Tahoe и TahoeLT добавили комфорта, такие как накладные консоли(для хранения вещей, кнопка открытия двери гаража и кармашек для солнцезащитных очков), в передние сидения была добавлена регулировка поясничной области спины. А так же был немного изменен дизайн решетки радиатора, теперь в основе были тривертикальных линии.

 

Стандартный 4,3-литровый двигатель V6 претерпел некоторые мелкие, но многочисленные усовершенствования направленные для снижения шума и вибрации.Так же данные усовершенствовали, привели к нечаянному повышению мощности на целых 5 лошадиных сил.

 

Еще раз вслед за Chevrolet, GMC продолжает выпуск своей топовой модели Jimmy SLT, в двухдверной модификации. Аббревиатура "S-15" была исключена из названия, и GMC полностью поменяла название полноразмерного Jimmy в Yukon. Модель SLS стала иметь монохромную схему окраски, сокрашенными в цвет кузова бамперами, молдингами и решеткой радиатора. "Typhoon",в своем втором и последнем году, получил несколько изменений, таких, как доводка ходовой части, потолочная консоль, окрашенная в цвет кузова решетка радиатора и возможность выбора монохромной окраски кузова.

 

В 1993 году Oldsmobile Bravada получил больше устойчивости, мощности и роскоши. 200-сильный двигатель V6, сиденье водителя с электроприводом, потолочная консольс показаниями наружной температуры и компасом были добавлены встандартную комплектацию. Новая электронно-управляемая автоматическая коробка передач с некоторыми изменениями в трансмиссии,повысили производительностьBravada. И в след за изменившимися потребностями рынка, была выпущена комплектация Gold, с окрашенными в золотой цвет эмблемами и колесными дисками.

 

Несмотряна то что 1994 год стал последним в выпуске первого поколения S-10 (или S) Blazer, произошло несколько основных изменений. Во все двери и на уровне стоп сигналов по остальному кузову были добавлены силовые барьеры для обеспечения дополнительного запаса прочности кузова. Оба двигателя V6 стали оснащаться платиновыми свечами зажигания. А также подверглись многочисленным усовершенствованиям, такими как композитные крышки головок блока, для увеличения звукоизоляции двигателя.

 

Передние сиденьястали еще комфортнеев четырех дверной модификации, с откидным центральным подлокотником. Стандартом стало установка 3-х стоп сигналов.

 

2.8 литровый двигатель V6 был удален из модельного ряда и заменен на 2.2 литровый 4 цилиндровый двигатель, с мощность в 118 л.с..

 

В Bravada наряду с этими обновлениями (усовершенствованными сиденьями), были пересмотрены и ходовые качества, посредством улучшений амортизаторов. А так же был применен маркетинговый ход, в комплектации SpecialEdition, которая включала кожаные сидения, электронные приборы изолотой экстерьер с  ценой на  1.000 $ меньше, чем стоила Bravadaв стандартной комплектации.